/Files/images/SAM_0065.JPG
Бойко Лариса Андріївна, сестра медична старша, працює в ЗДО понад 40 років

Робота медичних працівників у ЗДО проводиться за наступними напрямами:

  • поглиблений огляд дітей двічі на рік;
  • поглиблений огляд дітей, які йдуть до школи, за участю вузьких спеціалістів (окуліст, стоматолог, офтальмолог, отоляринголог, гінеколог для дівчаток, хірург);
  • щомісячний аналіз захворюваності по групах;
  • проведення під час виникнення інфекційних захворювань, комплексу протиепідемічних заходів;
  • огляд дітей на педикульоз та виявлення шкіряних захворювань 1 раз на тиждень;
  • систематичне проведення роботи щодо профілактики виникнення гострих кишкових захворювань, контроль за особистою гігієною дітей;
  • проводення роботи з батьками щодо значення щеплень проти інфекційних захворювань;
  • організація роботи щодо сезонної профілактики ГРВІ, грипу (вживання фіточаїв, часнику, цибулі, лимонів, імунна гімнастика);
  • постійне здійснення контролю за санітарним станом приміщень;
  • організація роботи з працівниками, батьками та дітьми щодо необхідності дотримання здорового способу життя.


/Files/images/Л.В.Бойко.JPG

/Files/images/SAM_0681.JPG

Сестрами медичними старшими проводяться консультації з технічним пермоналом закладу по виконанню санітарних норм та правил "Влаштування обладнання, утримання ЗДО та організація життєдіяльності дітей"

/Files/images/Санминумум.JPG
Постійно проводяться консультації з працівниками ЗДО щодо збереження здоров’я дітей, профілактики захворювань тощо.

Основные задания физического воспитания

  • Охрана и укрепление здоровья детей
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
  • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
  • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

  1. Точечный массаж
  2. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  3. Гимнастика с элементами хатха-йога
  4. Комплексы по профилактике плоскостопия
  5. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
  6. Дыхательная гимнастика
  7. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  8. Прогулки + динамический час
  9. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Чистка зубов и полоскание полости рта
  • Обширное умывание
  • Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)

10. Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

  1. Луковый напиток
  2. Лук, чеснок
  3. Полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой (с 1.10 по 1.05)

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Занятия босиком после дневного сна (гимнастика пробуждения)

.

Комплекс оздоровительных мероприятий

по возрастным группам

Группы раннего возраста

  1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
  2. Утренняя гимнастика – 8.10
  3. Точечный массаж в игровой форме
  4. Постепенное обучение полосканию рта
  5. Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 18.30
  6. Оптимальный двигательный режим
  7. Перед прогулкой полоскание (приём внутрь 1ч.л.) чесночным настоем
  8. «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
  9. Фитонциды (лук, чеснок)
  10. Луковый напиток во время обеда
  11. Сон без маек и подушек
  12. Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
  13. Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

Младшие группы (4-й г.ж.)

  1. Приём детей на улице (при температуре выше -15°)
  2. Утренняя гимнастика в группе 8.15
  3. Точечный массаж по методике Уманской до или после завтрака
  4. Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистки зубов
  5. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
  6. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  7. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
  8. «Чесночные» киндеры
  9. Фитонциды (лук, чеснок)
  10. Луковый напиток перед обедом
  11. Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30
  12. Оптимальный двигательный режим
  13. Сон без маек и подушек
  14. Дыхательная гимнастика в кровати
  15. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)
  16. Закаливание: рижский метод закаливания
  17. Элементы обширного умывания
  18. После полдника полоскание полости рта отварами трав

Младшие группы (5-й г.ж.)

  1. Приём детей на улице (при температуре до -15°)
  2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  3. Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»
  4. Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда
  5. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  6. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
  7. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
  8. Чесночные «киндеры»
  9. Фитонциды (лук, чеснок)
  10. Луковый напиток во время обеда
  11. Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30
  12. Оптимальный двигательный режим
  13. Сон без маек и подушек
  14. Дыхательная гимнастика в кроватях
  15. Закаливание: рижский метод
  16. Обширное умывание, ходьба босиком
  17. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
  18. После полдника полоскание полости рта отварами трав

Старший дошкольный возраст

  1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
  2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  3. Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»
  4. Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда
  5. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  6. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
  7. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
  8. Чесночные «киндеры»
  9. Фитонциды (лук, чеснок)
  10. Луковый напиток во время обеда
  11. Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30
  12. Оптимальный двигательный режим
  13. Сон без маек и подушек
  14. Дыхательная гимнастика в кроватях
  15. Закаливание: рижский метод
  16. Обширное умывание, ходьба босиком
  17. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
  18. После полдника полоскание полости рта отварами трав

Некоторые приёмы закаливания

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:

  • Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

  • Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
  • Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
  • Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
  • Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Нами введена тетрадь закаливания, где воспитатели ведут учёт закаливания детей, используя рекомендации врача (мед. отводы)

Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

  • Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
  • В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
  • В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  • Занятия по традиционной схеме
  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
  • Занятия-тренировки в основных видах движений
  • Ритмическая гимнастика
  • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
  • Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
  • Сюжетно-игровые занятия

Физическая культура

Двигательная активность
детей раннего возраста (конспект)

Программные задачи:

  1. Развивать навыки равновесия благодаря всем видам ходьбы
  2. Упражнять в подлезании под дугу любым способом, удобным для ребёнка
  3. Упражнять в перешагивании через верёвку
  4. Закрепить правила п\и «Поезд»

Ход: Воспитатель предлагает детям поиграть: Поедем кататься на поезде. А вот и волшебный клубочек, он нам поможет построить длинный-предлинный поезд, а я буду паравозом.

Дети строятся, держась за верёвку. Воспитатель надевает картинку с изображением паравоза и читает потешку:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Сто вагонов я тащу.
Паравоз, паравоз,
Что ты деткам привёз?

"Мячики" - отвечают дети.
"Давайте попрыгаем как мячики,"- предлагает воспитатель. Дети прыгают.
"Как хорошо вы умеете прыгать, как мячики!» - восклицает воспитатель, - а как собачки, вы умеете ползать?"
Воспитатель предлагает детям поползать как собачки и пролезти под дугой.
"Вот какие красивые воротца и через них мы сейчас проползём, а кто же нас ждёт возле воротиков?"
Дети отвечают: "Мишка". Они проползают под дугой, а Мишка «хвалит» каждого ребёнка.
А теперь, - говорит воспитатель — пойдёмте в гости к кукле, разбудим её и пойдём в гости к зайчику".
Дети перешагивают через верёвку-ручеёк. "Давайте шагать широко, чтобы ножки не промочить», - говорит воспитатель. Идут по дорожке. Воспитатель приговаривает: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки".
Поднимаются и спускаются с горки. Воспитатель приговаривает: "Еду, еду к бабе, деду.
А вот какой пенёчек красивый, давайте спрыгнем с него," - предлагает воспитатель.
"Вот молодцы какие, а вот и кукла наша. Давайте её разбудим — похлопаем в ладошки". Дети хлопают в ладоши, топают ножками — громко и тихо. Кукла «просыпается».
Вот и куколка проснулась. А теперь давайте покажем ей как мы умеем прыгать — как зайчики.
Дети прыгают. Воспитатель говорит: "Сколько зайчиков, как они умеют высоко прыгать. А теперь давайте возьмём кукол и других зверюшек и будем поить их чаем".
Дети играют с игрушками.

РАЦІОНАЛЬНЕ ХАРЧУВАННЯ ДОШКІЛЬНИКІВ

/Files/images/1241513814_3.jpgЧому питання харчування дошкільнят є такими важливими? Тому що, на жаль, більшість хвороб сьогодні починають формуватися саме в цьому віці. Це хронічні захворювання шлунково-кишкового тракту, такі як хронічні гастродуоденіти, холецистохолангіти і навіть виразкові хвороби. Які ж продукти можна вживати, а чого краще уникнути, якщо у вашій сім'ї дитина дошкільного віку?

На жаль, сьогодні доводиться виключити з харчування дітей такий продукт як печінка. Якщо раніше медики обов'язково радили включати її в харчування дітей, які страждають від анемії, то сьогодні необхідно від цього відмовитися: в печінці тварин накопичується багато хімічних речовин, якими так насичені трави, що їх споживають свійські птахи чи тварини.

Треба також пам'ятати про шкідливий вплив нітратів і нітритів на дитячий організм. Ці сполуки, що є також обов'язковим компонентом у виготовленні в нашій харчовій промисловості м'ясних напівфабрикатів і ковбасних виробів, руйнують слизову оболонку шлунка. Крім того, вони є канцерогенами, під впливом яких хромосомний набір клітини здорової людини може змінитися і стати подібним до хромосомного набору ракової клітини. Як же бути з овочами, в яких і містяться ці самі нітрати, - запитаєте ви? Можна вимочувати їх в холодній воді (30-40 хвилин). Ще корисно, крім вимочування, овочі варити дрібно нарізаними. В цих випадках близько 50% нітратів переходить у відвар. В процесі варіння картоплі "в мундирі" у воду іде 21-26% нітратів, а очищеної картоплі - близько 50-56%. Близько 10% нітросполук накопичується в шкірці фруктів і овочів. Тому краще давати дітям очищені яблука, груші, огірки тощо. В капусті ж найбільша кількість нітратів знаходиться в зелених поверхневих листках і качані. В моркві нітрати накопичуються в стержні. Вважають, що якщо стержень значно світліший від моркви, то ця морква містить багато шкідливих речовин і її в сирому вигляді краще дітям не давати.

Ще хочеться вас попередити: будьте обережні з тепличними овочами, що цілорічно продаються в магазинах. В останні роки вони стали постійним джерелом отруєнь у дітей. Найменша кількість шкідливих речовин, включаючи азотисті з'єднання, а також радіоактивні елементи, міститься в крупах (зернах злакових культур). Тому не забувайте про каші! В них є багато поживних речовин, необхідних для росту.

Існує думка, що тільки м'ясні продукти можуть забезпечити усім необхідним ростучий організм дошкільняти. Страви з м'яса корисні як старим, так і молодим, хворим і здоровим. І ще. Постарайтеся в харчуванні маляти відмовитися від кісткових бульйонів. Колись ними годували тільки худобу, а сьогодні їх найчастіше варять для дітей. Не потрібно готувати і жирних бульйонів. М'ясну ж страву краще подати у вигляді пісного м'яса без гарніру. Якщо дуже хочеться, додайте до нього бурячковий салат. Не рекомендується дітям вживати м'ясо з картоплею, бо це сполучення важке для перетравлювання. Малюки взагалі погано їдять гарніри до м'яса, обираючи м'ясо без гарніру, і це не випадково. Є істина, яку повинна знати кожна мати: не так важливо, скільки з'їсть дитина, важливіше - скільки вона зможе засвоїти! У зв'язку з цим важливо правильно організувати режим харчування малюка. Бажання поїсти виникає тоді, коли людина встигла попрацювати, порухатися. До цього моменту починають активізуватися шлункові ферменти, що перетравлюють їжу. Чим приємніший запах і вигляд їжі, тим активніше працюють травні ферменти і сильніше відчуття голоду. Тому продумайте як краще організувати режим харчування свого дошкільняти і ви зможете попередити багато майбутніх захворювань.

/Files/images/1286799577_doktor-aybolit.jpg

Лікар радить, консультує, інформує

ЯК ЗМІЦНИТИ ІМУНІТЕТ Харчуйтесь так, щоб поповнювати запаси eнepгії та відновлювати сили. Вiд того, як ви харчуєтеся та п'єте у сезон холодної погоди також залежить стан вашого здоров'я та імунітету. Правильне харчування допомагає регулювати температуру тіла та забезпечує достатню кiлькiсть eнергії для працюючих м'язiв. Тому харчування повинне бути таким, щоб eнергії утворювалось бiльше, оскiльки у холодну погоду обмiн речовин пiдвищується, i для зiгрiвання та зволоження повiтря витрачається бiльше енергiї, нiж при звичайнiй температурi. Збiльшiть вживания бiлкової їжi. Оскiльки клітини імунної системи мають бiлкову структуру, нео6хiдно вживати щодня достатню кiлькiсть якiсного бiлку, тобто такого, в якому є всі незамінні амінокислоти. Це в першу чергу, бiлки тваринного походження: яйця, сир, молочнi продукти, нежирне м'ясо та птиця, риба, у тому числi, жирна морська, та рослинного - квасоля, горох. Що стосується вуглеводiв, якi є джерелом швидкої eнергії, то перевагу слiд надавати так званим складним, тобтотим, якi засвоюються поступово: свiжi овочi, фрукти, хлiб з цiльного зерна, А простi вуглеводи, такi, як бiлий цукор, вироби з бiлого борошна, потрiбно максимально обмежити, а ще краще - зовсiм не вживати, оскiльки нiчого, крім порожнiх калорiй вони не дають. Hi в якому разi не треба забувати про кориснi натуральнi жири, якi забезпечують органiзм тривалою енергiею.

Кiлькiсть переглядiв: 1089

Коментарi

  • Марина Юрьевна

    2012-12-06 09:28:49

    Моя дочка раньше боялась врачей, а теперь смело бежит на прививку к Ларисе Андреевна. Она настоящий доктор Айболит!!! Никогда еще не было после прививок осложнений. Спасибо за нежные руки....

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.